Права на скутер / мопед
Глава комитета по транспорту в Российской Федерации и Член партии «Единая Россия» Сергей Шишкарев внес на рассмотрение депутатам Государственной Думы законопроект. В нем имеются поправки в Кодекс РФ об Административных Правонарушениях, а также в закон, регламентирующий безопасность дорожного движения. Изменения грандиозные, начиная от отмены экстерна, заканчивая новыми категориями водительских удостоверений. Одно из новшеств затрагивает водителей легкой двухколесной мототехники, а именно мопедов, скутеров и любых других подобных средств передвижения. По заявлению Сергею Шишкарева, после рассмотрения депутатами и принятия законопроекта в силу, любители мокиков будут обязаны получать водительские права на их вождение, а для этого им необходимо будет сдавать экзамен в ГИБДД.
И вот мы дождались...
В пятницу 19 апреля 2013 года Госдумой во втором чтении был принят данный законопроект, который гласит, что число категорий и подкатегории транспортных средств будет увеличено. Теперь для вождения мопедами и до 50 кубиков необходимо будет получать водительское удостоверение! Подробнее о данном законопроекте нам рассказали автоинструкторы.
Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом. Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).
Новая информация о получении прав на мопеды опубликована здесь
О законопроекте
Изменения в законодательстве. Информация обновлена и соответствует действительности на 12.06.2013 года.
Принятие данного законопроекта в первом чтении произошло еще в октябре 2011 года. С этого времени законопроект претерпел большую документальную доработку.
Так, ко второму чтению, депутаты отказались от отдельной категории, которую предполагалось ввести для водителей, обучающихся на получение прав управления автомобилем с автоматической коробкой передач.
В правах у таких водителей стояла бы соответствующая отметка, и, если бы водитель с такими правами управлял авто, имеющим механическую коробку передач, то это считалось бы нарушением. Информация не соответствует действительности. Будет обновлена в ближайшее время.
В том случае, если произойдет принятие закона, то появятся десять категорий транспортных средств и шесть подкатегорий.
Водительские права, выданные до вступления данного закона, считаются действительными до указанного в водительском удостоверении окончания срока их действия.
Подтверждение этому автоинструкторы нашли в пояснительной записке законопроекта.
В ней сказано, что права водителей на управление ранее введенными категориями транспортных средств, ущемлены не будут, так как имеющаяся открытая категория в водительском удостоверении дает право на возможность управлять транспортными средствами подходящей к ней подкатегории.
Для чего такой закон?
Опираясь на зарубежный опыт, появление в нашей стране подкатегорий транспортных средств, в том числе квадрациклов, трициклов, мопедов, легких мотоциклов, автомобилей, которые предназначены для перевозки менее 8 и 16 пассажиров, связано это с появлением большого количества разных типов и модификаций транспортных средств. Такие изменения приведут к дифференцированию условий получения прав, разделяя транспортные средства на типы, исходя из их потенциальной опасности, а также их эксплуатационных и технических характеристик. По словам Москвичева, тем, кто планирует получить право на управление микроавтобусом или малотоннажным грузовиком, не нужно будет в полном объеме осваивать программы по подготовке пассажирских автобусов и большегрузных автомобилей.
Права на мопеды и скутеры
Также пройдет дифференциация программы по подготовке водителей, желающих получить право на управление мотоциклом, кроме того, в последнее время очень распространено использование скутеров и мопедов.
Как раз они и являются частыми виновниками некоторых дорожно-транспортных происшествий, чем и привлекли к себе внимание законотворцев. В связи с этим в законопроекте уделяется повышенное внимание таким транспортным средствам, как мопедам, скутерам и легким мотоциклам. Также данный законопроект регламентирует порядок, при котором водитель легкой мототехники допускается к возможности участия в дорожном движении.
А для должностных лиц устанавливается административная ответственность в виде штрафа размером 50 тыс. руб. за водителей, допущенных к управлению транспортными средствами, которые не имеют российского водительского удостоверения.
На данный момент законопроект прошел 1, 2 и 3 слушания в Думе, но он не является окончательно принятым. Это говорит о том, что сезон 2013 года любители мопедов и скутеров могут откатать без проблем и ущемлений. Вступление в силу законопроект все равно будет через пол года минимум.
Желаем вам счастливого пути!
В статье использовано изображение с сайта far-msk.ru
Мнение общественности о правах на мопеды
Как заявляют в пресс-центре ГИБДД РФ, изменения в закон требовались уже давно. Скутеры все больше входят в обиход граждан. Многие выбирают их как полноценное, а иногда даже единственное средство, чтобы добраться до работы или учебы. Большие города в часы пик стоят в пробках, в это время мопед может проскочить среди заторов и поразить окружающих своей мобильностью.
Самое простое объяснение на внедрение законопроекта, заключается в том, что приобретая мокик и выезжая на дорогу, его водитель не знает правил дорожного движения, так как его никто им не обучал. У него нет удостоверения, как у любого другого владельца транспортного средства.
«Если они не знают, как взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, неизбежны аварии», — заявил Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Канаев.
После принятия законопроекта, владельцы мопедов будут обязаны обучаться правилам и сдавать экзамены ПДД. Что касается ответственности за свое вождение, то она будет распространяться на скутеристов, как и на всех остальных водителей. Отойдем от слов к цифрам.
За первое полугодие 2010 года по, установленной инспекторами ГИБДД, вине владельцев мокиков произошло 2676 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 118 человек, а 3046 получили травмы и были ранены. Если смотреть весь список аварий мототранспорта в целом, то данные цифры занимают практически половину (41,4%) из числа ДТП, что заставляет считаться с мопедами, как с транспортом повышенной опасности.
На сегодняшний день, любой человек, будь он в здравом уме или нет, в любом психическом и физиологическом состоянии может управлять мопедом. Это прямым образом ведет к снижению уровня безопасности всех участников дорожного движения.
«Учитывая риски, следует ввести допуск к управлению и этим видом транспорта, чтобы за рулем не оказался человек, который имеет психические противопоказания», — высказал свое мнение Сергей Канаев.
Конкретные нововведения
Согласно правил дорожного движения, мопед, он же скутер, он же мокик — транспортное средство с двумя или тремя колесами, которые приводятся в движение посредством двигателя, имеющего объем рабочей части не превышающий 50 куб. см, а скорость аппарата не выше 50 км/ч. Все мотосредства, обладающие подобными характеристиками, могут быть приравнены к ним и, соответственно, для их пользования необходимо будет получить водительские права.
Появится новое ограничение по возрасту. Право на вождение наступает только с 16-летнего возраста. Начинающие водители будут сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, и смогут прокатиться на мопеде только в шлеме. Освобождаются от сдачи экзамена лица, уже имеющие водительское удостоверение, с какой-либо категорией на управление транспортным средством. Дело в том, что они уже изучали ПДД и сдавали экзамены.
Чтобы оценить масштабы нововведния, необходимо обратиться к статистическим данным Федеральной Таможенной Службы.
Как заявляют ее специалисты, на территорию Российской Федерации ввозится порядка 30 тысяч мопедов каждый год. То есть за 10 лет ажиотажа, в стране их насчитывается порядка 300 тысяч штук.
На самом же деле скутеров гораздо больше. Так как их регистрация никогда не проводилась, точной информацией о количестве никто не располагает. Для того чтобы снизить травматизм и смертность, в частности скутеристов, необходим более комплексный подход. Он заключается в выделении специальных участков дороги — боковых дорожек, как для велосипедистов, так и для владельцев мопедов. Такие мероприятия помогут уменьшить опасные факторы и благотворно повлияют на безопасность дорожного движения. Авторы законопроекта пытаются приравнять владельцев мокиков к общей массе автомобилистов, но в реальности так не будет. КамАЗ и внедорожник никак не могут сравниться со скутером. Он слаб по мощности и не способен совершать резких маневров.
В видеофайле показан материал популярной телепередачи и мнение известных людей.